Лекции

       Home ] Up ]

 

        

СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

(цикл лекций и семинаров)

 РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема 1.1. Теории личности

Теории З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, Г.С. Салливана, К. Хорни, Э. Фромма, К. Роджерса и др.

Основные понятия и положения теорий. Библиография

Тема 1.2. Характер в норме и патологии

Типы акцентуации характера: гипертимный, циклоидный, психастенический, шизоидный, лабильный, сенситивный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный, паранойяльный.

Доминирующие черты каждого типа акцентуации характера, положительные и отрицательные качества, "слабое звено", причины, приводящие данный тип к дезадаптации.

Невротизация, психопатизация, основные признаки. Психические отклонения, наиболее часто встречающие.

Тема 1.3. Психодиагностика

Методы, методики, тесты, исследующие познавательную, эмоциональную, личностную сферы. Плюсы и минусы психологического тестирования.

Практическое занятие: (3 часа на 1 человека)

Индивидуальное прохождение психологического тестирования с последующей консультацией по результатам обследования. Выдача рекомендаций. Составление индивидуального плана психокоррекционной работы (по желанию испытуемого).

 РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Тема 2.1. Коммуникативная компетентность

Общение, барьеры общения (интонационно-контекстные и личностные), невербальные неконтролируемые проявления при общении. Эмпатия, ее роль при коммуникациях. Эгоцентрическая речь.

Публичное выступление. Механизмы речевого воздействия. Признаки неявного сопротивления собеседника.

Тема 2.2. Беседы, переговоры, совещания

Партнерская беседа. Техники ведения беседы и техники психологического воздействия на людей. Основные принципы ведения переговоров. Методы аргументации.

Полемика. Формы проявления сопротивления в речи и невербальных проявлениях собеседника.

Тема 2.3. Конфликты

Определение, классификация. Межличностные конфликты (информационные, коммуникативно-технические, структурные, конфликты отношений, культурологические). Перевод конфликта в конструктивный спор. Правила конструктивного спора и признаки результата.

Обратная связь, основные условия, необходимые для ее осуществления.

Виды споров (аподиктический, эвристический, софистический), их цели, средства, отличия. Контраргументация в каждом споре.

Внутриличностные бессознательные конфликты, негативно влияющие на поведение и стиль мышления. Защитные механизмы. Компенсаторные механизмы. Копинг-механизмы. Эгоцентризм. Рефлексия.

Практические занятия. Тренинг "Коммуникативная компетентность" (группа 10-12 человек, продолжительность занятий 20 часов). Тренинг "Конструктивный спор" (группа 10-12 человек, продолжительность занятий 20 часов).

РАЗДЕЛ 3. МЫШЛЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ

Тема 3.1. Вариабельность мышления в норме и патологии

Основные понятия и виды мышления. Мыслительные процессы. Обучение способам мышления. "Проблемное обучение". Интеллектуальные уровни.

Продуктивные формы мышления: проблемный анализ, латеральное мышление, экспертное мышление, научный метод мышления.

Классификация заблуждений в логике. "Нарушения" мышления в норме и его возможные коррективы.

Особенности мышления у различных типов акцентуированных личностей. Аффективная логика. Иррациональные суждения. Негативное мышление. Когнитивные ошибки. "Мозговой штурм", теория и практика.

РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Тема 4.1. Основные признаки творческой личности

Креативность, определение, характерные признаки. Соотнесение уровня интеллекта и творческого потенциала. Эмоциональные преграды креативности. Развитие творческого мышления.

Условия, стимулирующие развитие творческого мышления и факторы, препятствующие развитию творческих способностей.

Способы усиления творческой результативности.

Тема 4.2. Самоактуализация

Определение. Теории самоактуализации (К. Гольдштейн, А. Маслоу, Ф.С. Перлз, К. Роджерс). Характеристики самоактуализирующихся личностей. Пути психологического роста.

Мотивации удовлетворения самоактуализированных людей.

Тема 4.3. Одаренность и возраст

Возраст и одаренность. Важнейшие факторы одаренности. Способности и умения, подлежащие развитию.

РАЗДЕЛ 5. СТИЛИ РУКОВОДСТВА

Тема 5.1. Основные типы лидерства

Авторитарный, демократический, попустительский стили руководства. Выбор и сочетание наиболее эффективных методов. Признаки авторитарного руководителя.

Эффективное лидерство. Черты личности руководителя, создающего развивающий климат в коллективе.

Антилидерский тип поведения.

Имидж. Авторитет. Секреты личностного обаяния.

Тема 5.2. Руководитель и подчиненный

Поведение подчиненного при учете стиля руководства администратора. Конфликтные ситуации. Наиболее оптимальные подходы.

Тема 5.3. Коллектив.

Фазы формирования коллектива.

Практическое занятие. Тренинг "Эффективность управления" (по желанию).

РАЗДЕЛ 6. ПСИХОЛОГИЯ КЛИЕНТА

Тема 6.1. Потребности

Классификация потребностей (по А. Маслоу) . Иерархии потребностей. Социально-психологические потребности (по Э. Фромму). Об обществе, удовлетворяющем потребности человека. Ожидания клиента.

Тема 6.2. Мотивация

Теории мотивации (теории содержания и теории процесса). Признаки внутренней мотивации к действию. Условия, способствующие повышению мотивации и условия, не способствующие этому. Эффективное и неэффективное поощрение.

Тема 6.3. Психология рекламы

Психологические правила рекламы. Выбор стратегии.

РАЗДЕЛ 7. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА

Тема 7.1. Тоталитарная идеология и ее след в психологии людей

Специфика восприятия, мышления и личностных черт советского человека.

Тема 7.2. Психология современного менеджера

Личностные особенности идеального менеджера. Путаница понятий: агрессивность или напористость лидера.

Наиболее часто встречающиеся черты современного менеджера, мешающие успешной деятельности.

Современные требования, предъявляемые к личности, занимающейся управленческой работой.

"Комплекс западной культуры" в нашей стране. Различные личностные ориентации.

Тема 7.3. Корпоративная культура компании

Психологический "климат" компании. "Климатические" и "субклиматические" параметры.

Философия, ценностные ориентации, принципы и правила корпоративной идеологии компании.

Кодексы корпораций.

Практическое занятие. "Тренинг личностного роста" (10-12 человек)

Up ]

Send mail to ad_center@chat.ru  with questions or comments about this web site.
Copyright © 1999 Центр оценки и развития персонала
Last modified: 15.03.00
LIST100 CounterRambler's Top100MAFIA's Top100
Сайт управляется системой uCoz